Инфографика психологии покупателей

Публикуем перевод материалов от Verónica Maria Jarski о психологии покупателей онлайн.

consumer-psychology---1

Сайт и его скорость

Насколько сильно влияют дизайн, скорость загрузки сайта и описание товаров влияют на оформление заказа в интернет-магазине? Даже больше, чем вы можете себе представить…

Что касается общего дизайна, около 93% людей считают визуальную составляющую наиболее влиятельным фактором в принятии решения о покупке.

Кроме того, покупатели оценивают продукт всего лишь в течении 90 секунд, чтобы определить, следует ли купить его.

Скорость сайта также играет огромную роль. Если загрузка страницы длится 3 секунды, 57% покупателей покинут сайт, и 80% из них никогда больше не вернутся в ваш магазин за покупкой.

Отзывы о товарах также влияют на покупателей. Около 85% потенциальных покупателей читают онлайн обзоры прежде, чем совершить покупку. Из них, 79% доверяют обзорам аналогично личным рекомендациям.

consumer-psychology---2

Дизайн и медиа

Различные варианты обзора товара и наличие других изображений не только повышает продажи на 58%. И именно отсутствие таковых, как раз, становится причиной возврата для 25% покупателей, со ссылкой на причину: «Товар не оправдал моих ожиданий». Поэтому так важно иметь достаточное количество соответствующих изображений.

Согласно исследованиям, 31% покупателей совершили покупку после просмотра видеообзора, который их впечатлил, да и, в принципе, каждый второй покупатель больше доверяет продукту после просмотра видео.

Также согласно опросу американских интернет-пользователей в 2011-2012 гг. об отношении к видео о товарах имеем следующую статистику:

  • В 2012 году 57% покупателей больше доверяли товару после просмотра видео в преддверии покупки, и, следовательно, были менее склонны к его будущему возврату, против 52% в 2011.
  • В 2012 году 52% покупателей были готовы дольше оставаться на сайте в случае наличия видеообзора товара, против 45% в 2011.
  • Все в том же 2012, 45% пользователей вернулись бы за покупкой выбранного товара к продавцу, у которого на сайте доступен видеоролик о товаре. В 2011 количество таких покупателей составляло 41%.
  • 44% опрошенных покупали больше товаров на сайтах, которые позволяют ознакомиться с продуктом через видео в 2012 году, в отличии от 37% 2011-го.

consumer-psychology---3

Отзывы о товаре

Уже очень много информации об отзывах на слуху, поэтому нижеприведенная статистика очень кстати.

85% пользователей читают отзывы прежде, чем приобрести товар. 79% из них доверяют отзывам, как личным рекомендациям.

67% покупателей понадобится в среднем прочтение до 6 отзывов, чтобы стать уверенными в магазине и товаре.

consumer-psychology---4

Контроль брошенных корзин

67,4% покупателей отказываются от покупки в последний момент, оставляя неоформленный заказ в корзине и покидая сайт магазина.

Почему же бросают покупку?

  • 41% отказов связаны с появлением дополнительных скрытых расходов при расчете оплаты;
  • 29% отказов обусловлены обязательной регистрацией перед совершением покупки.
    Несмотря на то, что 24% всех интернет-магазинов требуют регистрации, ее отсутствие позволяет значительно снизить коэффициент отказов — например, ASOS удалось снизить его вдвое после появления возможность покупки без регистрации;
  • 11% отказов происходит в связи с непонятными условиями доставки товара;
  • 10% бросают процесс покупки на полпути из-за длинного процесса оформления заказа.
    Согласно статистике, средняя продолжительность процесса оформления заказа  5,08 шагов. Поэтому в процесс оформления покупки в интернет-магазине должен составлять не более 5 шагов. Кроме того, исследование показало, что многие магазины дважды запрашивают одну и ту же информацию;
  • 8% оставляют свои корзины из-за отсутствия номера телефона магазина на сайте;
  • 1% — другое.

Категории пользователей, бросающих корзину

  • пол: преимущественно мужской;
  • возраст: преимущественно 25-44 лет;
  • не определившиеся покупатели, которым нужно больше информации: 42%;
  • пребывающие в поиске лучших цен, согласно своему бюджету на покупку: 42%;
  • те, кто посетил сайт, чтобы посмотреть товар, но не приобрести: 16%.

Рассылки

  • 81% продавцов считают рассылки необходимостью;
  • 40% покупателей не хотят получать рассылки. Это также служит дополнительной причиной отказов от регистраций на сайтах;
  • 32% интернет-магазинов не информируют покупателей об автоматическом добавлении в базу рассылки.

Подсказки

  • Сделайте понятными и заметными кнопки типа «call to action» ( «далее», «продолжить», «следующий»), призывающие к действию, они помогают покупателям лучше ориентироваться при заказе.
  • Покажите покупателю строку состояния оформления заказа, так он точно будет ориентироваться в том, сколько еще шагов ему нужно будет совершить до успешного завершения заказа.
    Кстати, на платформе Шопиум, оформление заказа состоит всего из 4 простых и интуитивных шагов, в процессе которых пользователю легко ориентироваться.
  • Не пугайте покупателя сложным дизайном страницы оформления заказа, напротив — сделайте ее простой и понятной.

consumer-psychology---5

Купоны и скидки

В этом году уже больше половины взрослых интернет-пользователей в США планируют воспользоваться скидочными купонами в любой форме для онлайн и офлайн покупок. Этот подход включает как отдельные скидки и промо-коды, так и сервисы групповых покупок.

57% из тех покупателей, которые использовали промо-код, признали, что если бы они не получили предложение со скидкой, они бы не сделали покупку этого товара вовсе.

2012 году аудитория интернет-пользователей составляла 192,3 млн человек. При этом из них 48% (93,5 млн) от общего числа — совершеннолетние пользователи, которые хотя бы раз в течении года воспользовались промо-кодом, купоном на скидку или сервисом групповых покупок, приобретая товар онлайн или офлайн.

В 2013 эти показатели составили 197,1 млн человек к 52% (102,5 млн) соответственно.

Прогнозы:

  • 2014: 201,5 млн человек к 55% (110,8 млн);
  • 2015: 205,7 млнчеловек 57,5% (118,3 млн).

Купоны на скидку позволяют повысить уровень удовлетворенности пользователем совершенной покупкой на 4%.

consumer-psychology---6

Доставка

59% заказчиков утверждают, что учитывают стоимость доставки при принятии решении о покупке онлайн.

Стоимость доставки

44% покупателей бросают корзины, из-за высоких затрат на доставку.

53% признают, что при покупке отдают предпочтение интернет-магазину с самой низкой стоимостью доставки.

Возможность оперативной доставки «день в день» важна всего лишь для 24% покупателей.

consumer-psychology---7

Оплата и безопасность

Более 80% покупателей ощущают себя увереннее, когда видят иконки надежных платежных систем.

Способ оплаты

40% больше доверяют интернет-магазину, на котором есть возможность выбора одного из нескольких способов оплаты.
59% склонны отменить платеж, если отсутствует предпочитаемый метод оплаты.
60% всех платежей обеспечивает PayPal. Следует учитывать, что респонденты совершают покупки в США, где этот сервис имеет огромную долю на рынке онлайн-платежей.

consumer-psychology---8

Надеемся, что эта информация будет для вас полезной, а ваш интернет-магазин будет успешней :-)


Источник: MarketingProfsVerónica Maria Jarski

 

2 комментария к записи «Инфографика психологии покупателей»

  1. Пингбэк: Программы лояльности интернет-магазина - Шопиум

  2. Пингбэк: Отзывы и рейтинг, чекаут и дополнительные способы доставки - Шопиум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>