Отчет: Шопиум на Uxcamp

Первым откровением для меня оказался формат мероприятия — неформальное общение на природе нисколько не мешало интенсивной работе над кейсом, хоть, были опасения, что свежий воздух, солнце и выходные не позволят настроиться на нужный лад. 



Атмосфера этих двух дней невероятно располагала к нетворкингу — интересные люди, новые идеи, взаимные интересы… Общение в такой атмосфере способствовало стремительному уменьшению запаса визиток.




Огромное спасибо Оле и ее команде за организацию, вернее, за Организацию — с большой буквы «О». Целых два дня сотня людей четко знала что есть, где спать, во сколько встречаться и пр. В чем можно Оле посочувствовать — из-за организационных моментов ей не удалось в полную силу поучаствовать в работе команд над кейсами, как говорится, «по усам текло…»

Отдельно хочется заметить интересный ход, использованный в организации работ по кейсам: одним проектом занимались две независимые группы и в результате каждая представила свое решение. Таким образом, было убито два зайца — получились маленькие управляемые группы, в которых каждый мог быть услышан, а также нивелировалась ситуация, если работа над кейсом у одной из команд заходит в тупик. Больше вероятность успеха, больше идей, меньше хаоса…

Полагаю, такой подход должен остаться и на следующих UXCAMP, а в том, что они станут регулярными никто не сомневается.

Как мы работали над кейсом


Выступления экспертов на поляне закончились, нам огласили режим работы (когда обед) и наша группа собралась в холе. Могу сразу заметить, что с командой мне очень повезло…


Первые десять минут мы знакомились, рассказали друг-другу чем занимаемся и для чего приехали на uxcamp, после чего я кратко объяснил основные идеи проекта Шопиум, предоставил немного статистики и прочие вводные данные.

Следующий час — полтора отвечал на вопросы, возникающие при живом тесте системы.

Собравшись после обеда, мы уже были нацелены на получение результата.
Выявили два наиболее верятных сценария выхода пользователя и сфокусировалиcь на первом из них, так как времени было мало.

  1. Зарегистрировался → не разобрался → ушел;
  2. Зарегистрировался → разобрался → не понравилось → ушел;

Мы попытались провести пользователя от регистрации до редактирования первоначальных данных магазина, отмечая все страницы, и записывая проблемы, вырабатывали решения.
В итоге по полученным записям на второй день мы сделали скетчи.

Важно заметить, что кейс ?? ???????? ??????? был принят командой близко к сердцу, и, не побоюсь сказать, что каждый вложил душу в решение проблемы, за что — огромное СПАСИБО!

Экспертом в нашей команде выступал Павел Коноплицкий — опытный юзабилист из Минска. В ходе работы он позволил нам самостоятельно обнаружить проблемы и, не навязывая своего мнения, подталкивал к наиболее удачным решениям. Я очень ценю такой подход к делу, возможно поэтому удалась командная работа и каждый выложился по полной.


Также, Паша сфокусировал наше внимание на одной из ключевых проблем кейса — отсутствие информации о тарифе и балансе на основных экранах админки. Мы приложим максимум усилий на устранение указанных проблем и о результатах я еще напишу.

Серьезным знаком для нас стал тот факт, что обе команды, работавшие над кейсом Шопиума значительную часть времени посветили Сайту, хотя в задании было четко указано, что интересует увеличение конверсии зарегистрированных пользователей в оплативших, а не посетителей сайта в зарегистрировавшихся. И все же, прозвучали дельные советы и рекомендации. Большинство изменений можно будет увидеть в ближайшем времени на продакшене.


Спасибо еще раз всем кто участвовал, организовывал, сопереживал, высказывал, советовал. Работать было одно удовольствие. Надеюсь, со многими из вас мы еще поработаем.


PS Отдельное спасибо Екатерине Умновой за романсы. Кто слышал — тот поймет :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>