Обзор IForum 2014

iforum review

Ну что ж, вот позади и остался вчерашний IForum 2014 — самая большая офлайн-конференция интернет-деятелей Украины.

Для общего понимания, что это за конференция, уточню некоторые данные:

  • IForum проходил уже в шестой раз с 2009 года;
  • локация: Международный выставочный центр, по адресу: Броварской проспект, 15, г. Киев

Секции или потоки форума:

  1. IT и Майдан / Стартапы. Что делать, когда поменялась структура рисков?
  2. Реклама и продвижение в условиях стрессовой экономики.
  3. E-commerce в условиях нестабильной экономики.
  4. Новейшее вооружение на службе разработчика: инструменты, библиотеки, фреймворки.
  5. Мастер-классы.

Прежде всего, хочу отметить две вещи:

  1. IForum посетило достаточно большое количество участников — 5000+.
  2. Wifi, хоть и был предусмотрен, но не подключался. Скорее всего, пропускная способность оборудования не предусматривала такое количество подключений. А мобильный интернет, из-за нагрузки на сеть, не работал вовсе. Поэтому, друзья мои, к сожалению, не получилось обеспечить для Вас прямую twitter-трансляцию с форума.

На самом деле, количество людей на форуме меня только порадовало, т.к. это прямое свидетельство того, что наша индустрия живет и стремится к развитию. А отсутствие интернета позволило сконцентрироваться на выступлениях докладчиков и живом общении. Например, в зоне отдыха и кофе во время небольших перерывов.

Честно говоря, с одной стороны, очень хотелось бы отметить для вас присутствие каких-то «особых докладчиков». Но, с другой стороны, их там было такое количество, что мне совсем не хочется превращать эту статью в простой список имен и компаний. Среди тех, кого хотел бы выделить лично я: Дмитрий Лисицкий (UMH Digital), Дмитрий Шоломко (Google Ukraine), Павел Шеремета (министр экономического развития и торговли Украины) Андрей Чеботарев (Яндекс), Сергей Кот (Wargaming.net), Владимир Ковалёв (Paymentwall), Екатерина Дядык (UaMaster), Артур Михно (Work.ua), Александр Федотов (Ольшанский и Партнеры), ну и, конечно, основатель и руководитель Shopium.ua Сергей Кириллов.

Остальных же докладчиков, темы их выступлений можно найти здесь: Программа iForum.

В целом, разные доклады можно вариативно группировать по степени полезности, информативности, интересности и многим другим. Каждый докладчик на любой конференции выбирает и доносит информацию на свой лад, кто-то более правильно, кто-то нет. К тому же, многие вопросы субъективны, если ты имеешь о них хоть малейшее представление. Поэтому сказать, что «дух захватывало», будет большим преувеличением, но, тем не менее, от многих выступлений я действительно получил удовольствие, и кое-чем хочу с вами поделиться.

Очень хорошо запомнилось выступление Дмитрия Шоломко. Все оно искрилось приободрениями и оптимизмом относительно текущей ситуации в стране. Говорил много Дмитрий о том, что «именно сейчас у нас появился шанс что-то изменить», и что в текущей ситуации очень разумным и правильным шагом является «конвертация бизнеса в онлайн», «все, что хорошо для offline, хорошо и для online», и многое другое. А главное, как по мне, что он доносил до слушателей: «Кризис предоставляет новые возможности. Главное — правильно использовать ситуацию и инструменты». Стоит обратить на это внимание.

Много небезызвестной, но от того не менее актуальной, информации говорил Александр Колб (Promodo) на тему психологии потребления online. Действительно, сейчас «каналов коммуникации и продвижения сейчас все больше, а времени у пользователя все меньше», мы с вами, как никто, должны это понимать и помнить для успешной постройки контакта и взаимодействия с потенциальным клиентом. Рассказывал Александр еще о том, что видеоконтент может увеличивать продажи на 5-25%, о взаимодействии с трендом, и «почему работают сиськи и котята» :-)

kitty

Николай Палиенко из PROM.UA делился инструментами, которые применили они для сохранения клиентов и последующего роста компании в кризисный период. К ним можно отнести: смену акцента с доли рынка на рост прибыли, сокращение цен на услуги, оптимизацию расходов, различные маркетинговые активности, внедрение сопутствующих товаров, отсрочку платежей и другие. Нельзя терять времени, ведь «кризис пройдет, и он смениться ростом».

Также неплохим было выступление Александа Федотова из «Ольшанский и партнеры». На практических примерах он показывал, что очень важно правильно строить все системы в бизнесе, ставить точные достижимые цели, анализировать «узкие места» бизнеса, ставить себя на место пользователя, анализировать конкурентов и экспериментировать. Александр приводил различные методы для различных направлений деятельности. А также, акцентировал внимание на том, что именно «маркетинг координирует деятельность всей компании, направленную на создание конкурентного преимущества и получение финансовой выгоды для компании».

Доклад основателя Шопиума, Сергея Кириллова: «Ловушка небольшого магазина: как вырасти от 10 до 1000 заказов в день», тоже привлекла внимание многих слушателей. Сергей поделился основными антипаттернами работы интернет-магазина, избежание которых будет способствовать его росту. Об этом докладе отдельно можно прочитать здесь: Ловушка небольшого магазина: как вырасти от 10 до 1000 заказов в день.

Снимок экрана (67)

Кроме того, поделюсь с вами еще такими полезными мыслями и издержками из выступлений:

  • очень важно не бояться использовать новые маркетинговые инструменты;
  • нельзя забывать о мобильности и росте доли планшетов и мобильных устройств;
  • ни в коем случае нельзя создавать интернет-магазин «для себя», нужно его делать удобным для посетителя;
  • нельзя забывать о пользовательском опыте, и его влиянии на последующие покупки;
  • в текущей ситуации не рекомендуется экономить и продавать себе в убыток, «лишь бы продать», рискуя стать банкротом;
  • необходимо оптимизироваться, продвигаться и проявлять лояльность к своим клиентам;
  • в период кризиса требовательность покупателей возрастает ко всему: от сервиса доставки до usability сайта;
  • динамическое ценообразование, как инструмент, может принести дополнительный доход, но и оставить без клиента;
  • правильный партнерский маркетинг приносит на западе до 23% дохода.

Надеюсь, эти зерна-мысли упадут на благодатную почву и дадут не один повод для размышлений. В любом случае, все пребывает в развитии, и если мы хотим добиваться успеха, нам просто необходимо держать руку на пульсе и помнить обо всех составляющих успешной работы.

В завершение, от себя скажу, что сам остался очень доволен IForum’ом этого года. Пускай на нем не было больше 7 тысяч человек, как в 2013 году, но позитивная энергетика и бодрый настрой на рост и развитие были неотъемлемой составляющей неосязаемой атмосферы мероприятия. Полагаю, что для тех, кто решил создать свой интернет-магазин или рассматривает варианты перехода в online, или его уже увеличение продаж в интернете — было огромное количество полезной информации. Для работников индустрии — много полезных контактов, обмена опытом и занятных тем для обсуждений на круглых столах и в кулуарах.

Всех благ, успехов и роста!

Один комментарий к записи «Обзор IForum 2014»

  1. Я как работник агентства практически все время провел в потоке «Реклама и продвижение». Хоть и не получил ответы на самые волнующие SEO вопросы, все таки провел время с пользой. Здесь несколько фото http://gendolf.info/photo-from-iforum-2014/.
    Основная польза от iForum для меня, это то что я смог отвлечься от политики и постоянного стресса, и переключился на работу.

Добавить комментарий для Раков Гена Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>