Одна из самых распространенных ошибок начинающих владельцев интернет-магазинов состоит в том, что, даже вполне осознав необходимость установки систем аналитики, они, тем не менее, не настраивают цели в них :).
Это и в самом деле очень грубая ошибка, так как собранные данные практически ничего не стоят.
В этой статье я предлагаю рассмотреть два аспекта работы с GoogleAnalytics:
- Процесс настройки GoogleAnalytics для платформы интернет-магазинов Шопиум.
- Дополнительные настройки GoogleAnalyticsдля сбора более корректных данных.
Как настроить цели в GoogleAnalytics для интернет-магазина на Шопиуме?
При оформлении заказа пользователь проходит следующий путь:
Название страницы | Пример URL-страницы |
Корзина | http://domen.shopium.ua/cart/?next=%2Fproducts%2Fapple-ipad%2F |
Страница ввода личных данных | http://domen.shopium.ua/checkout/contactinfo/ |
Выбор типа доставки | http://domen.shopium.ua/checkout/deliverytype/ |
Ввод данных о доставке | http://domen.shopium.ua/checkout/deliveryaddress/ |
Страница благодарности за покупку | http://domen.shopium.ua/checkout/done/ |
Этот путь фактически и является нашей воронкой продаж. Теперь необходимо настроить цели в интерфейсе GoogleAnalytics.
После успешной регистрации переходим на вкладку «Администратор» и выбираем вкладку «Цели»:
Затем создаем новую цель.
- Задаем название цели, например, оформление заказа.
- В качестве типа цели выбираем «Цель».
После чего вводим отслеживаемые URL-ы:
Обратите внимание, что для страницы «Корзины» в конце URLуказан оператор «*» — таким образом GoogleAnalyticsне будет учитывать текст, идущий после данного оператора. Этот оператор необходимо использовать, так как на страницу корзины пользователь может попасть с любой страницы сайта (карточки товара) и, соответственно, URLкаждый раз будет разный.
Теперь сохраняем цель.
Также не забываем, что предварительно необходимо установить код GoogleAnalyticsна своем сайте. Для этого следует зайти в панель управления сайтом в раздел Настройки – Настройки магазина – Код GoogleAnalytics.
Дополнительные настройки
Электронная торговля
После подключения электронной торговли у вас появится возможность фиксировать все транзакции в интерфейсе GoogleAnalytics. В частности, будет доступна информация о товарах, количестве транзакций, доходе.
Пример:
Для всех интернет-магазинов на Шопиуме достаточно просто поставить галочку в настройках GoogleAnalytics. Перейдите на вкладку «Администратор – Представление – Настройки электронной торговли» и установите переключатель в положение ВКЛ.
Фильтры
Обязательно настройте фильтрацию собственных посещений и посещений сотрудников, так как ваше поведение на сайте значительно отличается от модели поведения ваших клиентов, что искажает общую статистику.
Чтобы сделать это, зайдите на вкладку «Администратор – Представление – Фильтры». При фильтрации данных можно использовать регулярные выражения. Подробнее об этом читайте в справке Google.
P.S:
Если вы интересуетесь веб-аналитикой, то сможете найти немало полезной информации в регулярной рассылке «Интернет-маркетинг для бизнеса», в которой мы делимся опытом использования различных инструментов интернет-маркетинга.
Пингбэк: Email-рассылка для клиентов: как организовать? | Шопиум