Настройка целей Google Analytics

Одна из самых распространенных ошибок начинающих владельцев интернет-магазинов состоит в том, что, даже вполне осознав необходимость установки систем аналитики, они, тем не менее, не настраивают цели в них :).

Это и в самом деле очень грубая ошибка, так как собранные данные практически ничего не стоят.

В этой статье я предлагаю рассмотреть два аспекта работы с GoogleAnalytics:

  1. Процесс настройки GoogleAnalytics для платформы интернет-магазинов Шопиум.
  2. Дополнительные настройки GoogleAnalyticsдля сбора более корректных данных.

Как настроить цели в GoogleAnalytics для интернет-магазина на Шопиуме?

При оформлении заказа пользователь проходит следующий путь:

Название страницы Пример URL-страницы
Корзина http://domen.shopium.ua/cart/?next=%2Fproducts%2Fapple-ipad%2F
Страница ввода личных данных http://domen.shopium.ua/checkout/contactinfo/
Выбор типа доставки http://domen.shopium.ua/checkout/deliverytype/
Ввод данных о доставке http://domen.shopium.ua/checkout/deliveryaddress/
Страница благодарности за покупку http://domen.shopium.ua/checkout/done/

Этот путь фактически и является нашей воронкой продаж. Теперь необходимо настроить цели в интерфейсе GoogleAnalytics.

После успешной регистрации переходим на вкладку «Администратор» и выбираем вкладку «Цели»:

Без имени-1

Затем создаем новую цель.

Без имени-2

  1. Задаем название цели, например, оформление заказа.
  2. В качестве типа цели выбираем «Цель».

После чего вводим отслеживаемые URL-ы:

Без имени-3

Обратите внимание, что для страницы «Корзины» в конце URLуказан оператор «*» — таким образом GoogleAnalyticsне будет учитывать текст, идущий после данного оператора. Этот оператор необходимо использовать, так как на страницу корзины пользователь может попасть с любой страницы сайта (карточки товара) и, соответственно, URLкаждый раз будет разный.

Теперь сохраняем цель.

Также не забываем, что предварительно необходимо установить код GoogleAnalyticsна своем сайте. Для этого следует зайти в панель управления сайтом в раздел Настройки – Настройки магазина – Код GoogleAnalytics.

Дополнительные настройки

Электронная торговля

После подключения электронной торговли у вас появится возможность фиксировать все транзакции в интерфейсе GoogleAnalytics. В частности, будет доступна информация о товарах, количестве транзакций, доходе.

Пример:

Без имени-4

Для всех интернет-магазинов на Шопиуме достаточно просто поставить галочку в настройках GoogleAnalytics. Перейдите на вкладку «Администратор – Представление – Настройки электронной торговли» и установите переключатель в положение ВКЛ.

Фильтры

Обязательно настройте фильтрацию собственных посещений и посещений сотрудников, так как ваше поведение на сайте значительно отличается от модели поведения ваших клиентов, что искажает общую статистику.

Чтобы сделать это, зайдите на вкладку «Администратор – Представление – Фильтры». При фильтрации данных можно использовать регулярные выражения. Подробнее об этом читайте в справке Google.

P.S:

Если вы интересуетесь веб-аналитикой,  то сможете найти немало полезной информации в регулярной рассылке «Интернет-маркетинг для бизнеса», в которой мы делимся опытом использования различных инструментов интернет-маркетинга.


Сергей Довганич, Руководитель проектов в агентстве Convert

 

Один комментарий к записи «Настройка целей Google Analytics»

  1. Пингбэк: Email-рассылка для клиентов: как организовать? | Шопиум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>