Мировые E-commerce тренды сезона 2013-2014

Персонализация

Offline-tracking

Количество цифрового шума, писем, СМС и уведомлений исправно растёт из года в год. Самые активные сегменты интернет-покупателей: высокооплачиваемые специалисты, предприниматели, мамочки с детьми, не имеют возможности часами просматривать каталог сайта в поисках интересных им товаров. Время на покупку у них очень ограничено. Именно поэтому персонализация — это неизменный тренд в E-commerce уже в течении нескольких лет.

Персонализация полезна и покупателю и продавцу. Покупатель может быстрее найти и купить то что ему нужно. Продавец, предоставить покупателю релевантные предложения, увеличить конверсию и средний чек и лояльность. Win-win.

Мобильность

Tablet-Commerce1

Смартфоны и планшеты уже давно обогнали по продажам настольные ПК и ноутбуки. По статистике Шопиума уже сейчас 20% посетителей заходят в магазины с планшета или смартфона (по 10% с каждого). При этом, конверсия у посетителей использующих планшет, выше, чем у посетителей использующих полноценный компьютер.

Планшет — это идеальное устройство потребления контента, а смартфон — это устройство, которое «всегда с тобой», поэтому мы ожидаем, что количество мобильных пользователей будет увеличиваться.

И, хотя иметь своё отдельное приложение имеет смысл только для очень крупных магазинов, иметь полноценно работающий на планшетах и смартфонах сайт обязан каждый магазин, который не хочет остаться за бортом прогресса.

Омниканальность

Omnichannel-transition

Если сезон 2012-2013 проходил под эгидой multi-channel, то сезон 2013-2014 проходит под эгидой omni-channel.

И если мультиканальность просто признавала что покупатели могут совершать заказы по разным каналам, то фокус омниканальности состоит в признании того факта, что покупатели используют несколько каналов одновременно и в обеспечении бесшовной интеграции между всеми каналами.

Актуальное наличие товаров, одинаковые цены и акции, доступные на всех каналах, доступ к онлайн «фишкам» (например к отзывам о товаре) из оффлайна, сквозное отслеживание посетителей между всеми каналами и общий маркетинг, учитывающий «омниканальность» посетителей. Согласитесь — это очень удобно для покупателя и открывает огромное пространство развития для продавца.

Строить долгосрочные отношения с клиентами

business_bn

SEO практически мертво. Яндекс в 2014 году перестанет учитывать ссылки при ранжированнии сайтов по коммерческим запросам. Аналогично, Google делает всё, чтобы за каждый клик и переход на ваш сайт вы платили Google лично. Другие каналы тоже дорожают. Именно поэтому, однажды потратив ресурсы на привлечение клиента, очень важно не ограничиваться одной продажей. Общайтесь с клиентами, дружите с клиентами, спрашивайте мнение клиентов о их покупках, и лояльный покупатель кроме того, что вернётся сам, приведёт к вам ещё своих друзей.

E-mail маркетинг

email-acquisitionE-mail маркетинг — это по прежнему самый простой и надёжный способ построить долгосрочные отношения с клиентом, создать надёжную аудиторию вокруг вашего сайта. Согласно исследованию компании Custora, использование E-mail маркетинга для привлечения клиентов выросло в 4 раза за последние 4 года. А lifetime value покупателей, привлечённых с помощью E-mail маркетинга, уступает только SEO и контекстной рекламе. В удержании же клиентов E-mail маркетингу нет равных. А если учесть, что затраты на подготовку и отправку писем практически фиксированные, то с ростом аудитории ROI этого канала становится очень интересным (4,300% согласно отчёту Direct Marketing Association).

Доставка день-в-день

доставка день-в-день

доставка день-в-день

Мировые лидеры E-commerce, такие как Amazon, Ebay, Google, Walmart и многие другие, в битве за покупателей запустили доставку день-в-день. В Киеве есть немало магазинов которые осуществляют доставку день-в-день, однако в других городах ситуация не такая радужная.

Важность этого пункта очень зависит от того что продаёт ваш магазин. Для каких-то групп товаров (например еды, привет Zakaz.ua) доставка день-в-день критически важна, для других (например мебель) — клиенты готовы подождать. Однако, в целом, ждать никто не любит, и быстрая доставка — это вполне ощутимое конкурентное преимущество.

Наверное, это не всё

Это лишь несколько трендов, которые были заметны нам. А какие интересные тренды заметили вы?

Один комментарий к записи «Мировые E-commerce тренды сезона 2013-2014»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>