Как сделать емейл-маркетинг основой в вашей компании. Тренинг «Роман с клиентом». Как это было

30-31 мая в Киеве наши друзья из компании ПростоМаркетинг устраивали тренинг «Продвинутый емейл-маркетинг». Наша сотрудница, Махнач Катя, делится своими впечатлениями: «Прошло уже несколько дней, но я до сих пор под впечатлением. Главная цель тренинга — понять, что же делать с рассылкой, базой клиентов и как это все лучше структурировать, сегментировать, анализировать и получать от этого прибыль.Итак, как же то было?

День первый.

В 10:00 часов практически все собрались в бизнес-клубе Белгравия. 10 слушателей представляли разные сферы бизнеса. Были владельцы интернет-магазинов, маркетологи, и представитель банковской сферы. У всех разные точки зрения на емейл-маркетинг, разный опыт, разные подходы, которыми они делились в ходе тренинга. Я в полной мере прочувствовала особенность живых тренингов — постоянный обмен опытом.

Несколько слов о тренере. Антон Ермоленко автор одной из лучших в Украине рассылок, совладелец интернет-магазина kniga.biz.ua и управляющий партнер в агентстве емейл-маркетинга ПростоМаркетинг. Обязательно подпишитесь на его рассылку — не пожалеете. Ее не только интересно читать, но вы сможете понять, как работает.

Тренинг был разделен на небольшие, логически последовательные темы. Здесь хочу отметить, что рабочая тетрадь, которую нам выдали — оформлена таким образом, что те слайды, по которым Антон вел рассказ были внесены в эту тетрадь. Рядом было место для личных пометок и комментариев. Учитывая объем  информации, было очень удобно.

DSC_0001

В первый день говорили больше о теоретических аспектах рассылки:стратегии и тактике рассылок, привлечении клиентов, о повторных продажах.

Антон акцентировал внимание на доверительном маркетинге: «Чудо емейл-маркетинга именно в том, что он позволяет остаться с клиентом один на один. Это дает возможность управлять отношениями с клиентом» — эти слова отражают суть доверительного маркетинга .

Тренер представил очень много примеров «живых» писем от реальных компаний. На них Антон показал приемы, которые работают, что можно внедрять себе сразу после тренинга. Обратил внимание на ошибки и недочеты и несколько раз подчеркнул, чего делать не стоит. Например, если это серия писем, то не нужно предлагать скидку в первом же письме. Часть ваших клиентов купит и без нее.

Что касается привлечения клиентов, кроме стандартных способов привлечения, отдельно отметил эффективность аффилиатных (партнерских) программ. С их помощью можно получить в подписчики клиентов на более ранней стадии (на первых этапах воронки продаж), а потом вести и развивать до продажи.

От привлечения клиентов перешли к тактике рассылок. Это была последняя тема, рассмотренная в этот день. Особенно запомнилось, что в письме мы продаем не товар, не информацию, а именно ссылку. Очень хорошо, если вести она будет на целевую страницу. На этом и закончили.

продвинутый емейл-маркетинг

День второй

Было больше практики и конкретных примеров. Начали с того, что разобрали письма участников тренинга. Увидели, кто какие допускает ошибки. Когда советуешь и обсуждаешь что-то получаешь ценный опыт. Некоторые подходили в индивидуальном порядке во время перерывов. Антон уделил внимание каждому полученному письму.

Кроме того было рассмотрен вопрос об оформлении писем. Говорили о заголовках, важных элементах письма, частоте отправки. Например то, что нужно использовать шрифт без засечек и во всех письмах один и тот же для меня был очевиден, но для некоторых это оказалось неожиданным.

Отдельно был вынесен блок с техническими вопросами. Тренер выделил ключевые требования к платформе, с помощью которой собираетесь делать рассылки. Антон из своего опыта рекомендовал MailChimp, но обсудили преимущества и недостатки других платформ, на которых делали рассылку участники тренинга.

Для меня, одна из самых интересных тем — это сегментирование и аналитика. Антон кардинально изменил мое мнение о том, как работать с разными сегментами базы и вообще на какие сегменты базу стоит делить. И это было ново не только для меня. После толковых, наглядных данных, участники смогли убедиться, что это не просто предположение, совет или выводы на основе опыта. Это голые цифры, которые говорят сами за себя и не оставляют никаких шансов для фантазии. Это был именно WOW- эффект. В основе — сравнение периода неактивности клиента с частотой совершенных покупок. По результатам можно увидеть на какие сегменты нужно делить базу и на кого должен быть ориентирован емейл-маркетинг. Конечно, выстроить такой анализ в своем магазине дело не простое, но результат того стоит и превзойдет все ожидания.

Два дня пролетели незаметно. В конце каждый слушатель прошел через приятную процедуру — вручение сертификата про успешное прохождение тренинга.

DSC_0009

А вот по вопросу стоит ли вкладывать деньги в дополнительное образование, еще раз однозначно поняла — да, безусловно стоит. Помимо получения новой информации, эти знания и практические навыки дают четкую инструкцию к действию».

P.S: Специальное предложение от Антона Ермоленка для собственников интернет-магазинов и интернет-маркетологов: мини-книга  «Емейл-маркетинг в е-коммерции». Скачайте бесплатно мини-книгу «Емейл-маркетинг в е-коммерции»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>