Гостевой пост Aweb: Как получить быстрые продажи с помощью контекстной рекламы

fast-sale

Для владельцев интернет-магазинов, которые хотят получать прибыль, крайне важно позаботиться о качестве сайта. В основном конверсионность зависит именно от этого. Посетитель должен с легкостью найти необходимую для него информацию и без усилий пройти все этапы покупки. Хорошее юзабилити оставит хорошее впечатление и даст большую вероятность того, что данный клиент станет постоянным.

Однако создание качественного сайта для интернет-магазина  это полдела, крайне важно грамотно его продвигать. Есть несколько видов интернет-рекламы: видео-, баннерная, тизерная и контекстная реклама. Наиболее эффективной является контекстная реклама в поисковых системах Google и Яндекс.

Вести бизнес, не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте. Вы знаете, что вы делаете, но больше никто.

Стюарт Хендерсон Бритт

По данным Google все больше украинцев пользуются интернетом:

Aweb Pic 1

Кроме того, большинство покупок (даже оффлайновых) совершается с помощью прямого или косвенного влияния интернета:

Aweb Pic 2

Основные преимущества контекстной рекламы

Что же выделяет данный канал среди остальных видов интернет-рекламы?

Скорость реализации, запуска и внедрения изменений

Если сравнивать, например, с телевизионной рекламой, рекламой в газетах / журналах или рекламой на радио, для реализации которой понадобится внушительное время, контекстную рекламу можно качественно настроить и запустить за несколько дней. Мало того, управлять контекстной рекламой можно из любой точки земного шара, где есть интернет. Можно экспериментировать и оперативно вносить изменения любой сложности, которые активируются в течении нескольких часов. Именно поэтому данный канал позволит получать быстрые продажи, так как первые результаты видны сразу после запуска.

Максимально точный охват целевой аудитории

Это уникальная возможность настройки на конкретно вашего клиента и обращения к данному пользователю непосредственно на разных этапах поиска определенных товаров или услуг.

Возможность таргетирования

Вы можете обращаться к своей целевой аудитории, где бы она ни была, используя геотаргетинг, а также показывать рекламу в часы и дни недели, когда это наиболее выгодно, используя таргетинг по времени. Кроме того, есть возможность таргетирования на определенные устройства: планшет, мобильный телефон или стационарный ПК.

Прозрачность и надежность

Так как системы контекстной рекламы позволяют четко определить, на что были потрачены рекламные средства, вы платите непосредственно за переход по вашему объявлению. При этом вы понимаете, какое именно ключевое слово принесло вам желаемою конверсию.

Возможность анализировать эффективность и рентабельность инвестиций в рекламу

Существует множество инструментов для отслеживания статистики по контекстной рекламе, которые позволяют оптимизировать рекламную кампанию до мелочей.

Этапы настройки контекстной рекламы

  1. Определить свою целевую аудиторию.
  2. Создать рекламные кампании, которые будут отображать структуру сайта.
  3. Подобрать максимально точный список ключевых запросов.
  4. Разбить список запросов по семантическим группам.
  5. Написать релевантные объявления для каждой группы объявления.
  6. Указать релевантные целевые страницы для групп и отдельных ключевых запросов.
  7. Распределить бюджет между рекламными кампаниями в зависимости от их приоритетности.

Методы измерения эффективности и рентабельности

Для получения максимального эффекта от контекстной рекламы крайне важно постоянно отслеживать показатели эффективности рекламных кампаний, плюс анализировать поведение пользователей на сайте. С помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики вы не только поймете, как оптимизировать рекламные кампании, но и выявить проблемные места на сайте. Что именно вызывает трудности, на каком этапе посетители уходят с сайта, какова последовательность их действий?..

Необходимо отслеживать, как микро-, так и макроконверсии.

Самым эффективным инструментом отслеживания онлайн-продаж является e-commerce в Google Analytics. С его помощью вы сможете увидеть, какие товары (+ их количество и ценовой диапазон) проданы через корзину, а так же  общий доход. Зная маржинальность товаров, легко посчитать рентабильность инвестиций в контекстную рекламу и сравнить с данными из других источников. Кроме того, очень важно понимать последовательность переходов из различных источников трафика до совершения конверсий. Это поможет понять, насколько канал контекстной рекламы влияет на совершение покупки с помощью других источников трафика.

Помимо быстрых онлайн-продаж, контекстная реклама также влияет и на продажи оффлайн. Поэтому необходимо отслеживать все возможные пути пользователей до покупки, например:

  • Телефонные звонки. Их можно отследить с помощью систем call-tracking’а или скриптов подмены номеров, которые изменяют номер под каждый отдельный канал.
  • Промо-коды. Клиенты, которые пришли на сайт через рекламу, затем могли совершить покупку в оффлайн-магазине. Таких людей можно «поймать» через промо-коды или опрос в самом магазине.

Важность постоянной работы над оптимизацией рекламных кампаний

Очень важным факторам является непрерывный анализ полученных данных. Это единственный канал, на который можно почти мгновенно воздействовать и провести оптимизацию. Необходимо проводить тестирование текстов объявлений, целевых страниц, работать над повышением показателей качества, оптимизировать списки ключевых запросов, временной и геотаргетинг.

При постоянной работе над рекламными кампаниями, каждым их элементом, можно добиться довольно быстро желаемых результатов: получать максимальное количество конверсий в кротчайшие сроки за оправданные затраты.

Вместо выводов

Давайте вспомним наш успешный кейс по обеспечению быстрых продаж с помощью контекстной рекламы: “Повышение ROI до 266% по контекстной рекламе для интернет-магазина сантехники”.kejs-sozdanie-internet-magazina-keramicheskoj-plitki-abc-keramika-1

Клиент

Интернет-магазин керамической плитки и сантехники.

Задачи

Получить как можно больше продаж с помощью канала контекстной рекламы в самые кратчайшие сроки. Ранее клиент не осуществлял продвижение своего сайта в интернете, а попытки самостоятельной настройки и сопровождения контекстной рекламы не принесли желаемых результатов.

Результаты

За первый месяц наших работ:

  • количество звонков в магазин — 255 (из них уникальных — 135);
  • 6453 посещений сайта;
  • всего потрачено на рекламу (вместе с оплатой наших услуг) — 9545 грн. 83 коп.;
  • средняя цена за клик — 0.64 грн.;
  • стоимость одного уникального звонка — 70 грн. 70 коп.;
  • ROI = 266% (на каждую вложенную гривну клиент получил 2 грн. 66 коп.).

Полагаю, эти данные — яркое доказательство того, что с помощью канала контекстной рекламы можно в сжатые сроки получить результат и прибыль. Однако необходимо детально прорабатывать рекламные кампании, проводить постоянный анализ показателей, на основе которых, проводить тестирования и оптимизацию.


Вероника Яцук, специалист по контекстной рекламе, агентство интернет-маркетинга Aweb

3 комментария к записи «Гостевой пост Aweb: Как получить быстрые продажи с помощью контекстной рекламы»

  1. Пингбэк: 11 действенных методов привлечения трафика в интернет-магазин - Шопиум

  2. Добрый день уважаемый Шопиум и специалист из АВЕБ, если честно, то информация в данной статье больше похожа на плохую выдумку, чем на реальный результат.

    Приведу несколько несоответствий:
    1. Потратили 9545.48 при средней цене за клик в 0.64 коп. оплата за работу вошла в эту цифру. Значит, что комиссия агентства составила 50% так как 6453*0,64 = 4129,92 но в то же время на графике здесь: http://aweb.ua/seo-blog/povyshenie-roi-do-266-po-kontekstnoy-reklame-dlya-internet-magazina-santehniki/ мы видим посещение сайта в среднем в 300 человек в день после начала контекста это 9000/мес и 200 до то есть 6000, я смело могу предположить, что по контексту пришло не 6400 завлеченных в кейсе, а тысячи три не больше. В итоге цена за клик отнюдь не 0,64 коп.

    2. ROI, не имеет абсолютно никакого отношения к количеству принятых или не принятых звонков. Важна только прибыль, но никакой информации о прибыли клиента мы не видим. Судя по представленному проценту 266% клиент заработал за месяц со своих сделок всего 17 176.64 грн. (составте пропорцию и вы сами это увидите). Не лучший результат даже для торговца посудой.

    3. У сайта были посещения и до контекста, и как мы выяснили ранее даже после запуска рекламы из сторонних источников приходит больше трафика, чем из контекста, а значит, что клиенты могли звонить и не по контексту. Допустим это половина 17 176,64 / 2 = 8583,82 Теперь считаем ROI (обычная пропорция) = 89%
    Это провал! В итоге, контекст оказался менее выгодным, чем просто ничего не делание.

    Вывод, или объясняйте лучше, или не пишите неправду, так как эти статьи я надеюсь пишут для пользы людей.
    С ув. Василий

    • Уважаемый Читатель!

      Отвечу я — автор кейса, а не автор статьи — Вероника Яцук.
      Спасибо за Ваш комментарий. На самом деле, приятно, что твои кейсы читают думающие люди, и делают это не просто в качестве развлечения во время обеда, а с карандашом в руках, думая и анализируя:)
      Спешу вас заверить, что ни в этом кейсе, ни в любом другом моего авторства нет никаких «подтасовок» данных и стремления выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Это, как говорится, от лукавого. Для меня моё честное имя дороже каких-то сиюминутных выгод в виде чьего-то лайка. Это, так сказать, введение — чтобы было понятно, что если и есть в кейсе какие-то шероховатости, они обусловлены не злым умыслом, а другими причинами. Впрочем, это оправдание только на тот случай, если они есть… :) Теперь посмотрим, есть ли?

      1. Здесь Вы допускаете ряд мелких неточностей, которые в итоге приводят к принципиально неверным выводам. Во первых, график зависимости количества посещений от даты приведен не для всех каналов и источников, а именно для канала контекстной рекламы. Во-вторых, посмотрите на даты по оси абсцисс — они начинаются с 1 августа, когда контекст уже крутился. Т.е. по 11 августа средняя посещаемость с контекста была около 200 человек, а затем начались скачки, которые были обусловлены изменением в настройках. При этом там и близко не было 300 посещений в день — за счет серьезной «просадки» трафика в выходные пики в середине недели почти полностью компенсировались «завалами». Вот Вам и 200×30=6000 (грубо). Цена за клик указана нами правильно. Ну, а расходы по РК Вы верно посчитали, как и нашу комиссию:)

      2. Вы пишите: «ROI, не имеет абсолютно никакого отношения к количеству принятых или не принятых звонков». На первый взгляд, действительно, не имеет. Однако, когда мы переходим в плоскость недополученной прибыли — такая связь появляется. Следующим образом: предположим, вы приняли 10 звонков и на них заработали 1000 грн., потратив на рекламу 100 грн. Каков будет ROI? 900% или 1000% (смотря, как считать). Но оказывается, что было еще 10 звонков, которые вы не приняли. Если бы вы их приняли, и с них тоже было 1000 грн. прибыли, сколько бы получилось ROI? 1900% или 2000% — ведь расходы на рекламу от этого не поменялись! Очень простая математика:)

      3. Как указано в кейсе: «Исходя из этой специфики, мы настроили отслеживание телефонных звонков с помощью сервиса (call-трекер), предоставляемого компанией iStat». При этом звонок фиксируется только в том случае, если пользователь пришел через канал контекстной рекламы. Вот и всё:) Нас абсолютно не интересовали другие каналы и источники. Мы занимались исключительно контекстом и соответствующим образом оценивали его эффективность. Потому все допуски и предположения здесь не имеют силы. Мы не от них отталкивались, а от четко измеренных метрик РК. Я вам более того скажу:) В данном кейсе, когда мы считали ROI, в числителе брали не просто прибыль, а прибыль минус расходы на РК (в кейсе об этом говорится). При таком способе счета даже ROI в 89%, как Вы ошибочно посчитали, строя свои расчеты на допущениях, означало бы 89 копеек чистой прибыли на 1 вложенную гривну, что всё равно «в плюсе». Вот как-то так:)

      Возможно, кейс, как вы заметили в конце, можно было объяснить еще более детально. Однако, на самом деле, в нем есть вся необходимая информация — я в своем ответе Вам не добавил ничего нового со словами «ну, мы это не писали, но Вам я скажу…». Так что остается пожелать Вам быть более внимательным:)

      Тем не менее, спасибо за комментарий.

Добавить комментарий для Ярослав Беличенко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>