Аутсорсинг: может ли интернет-магазин работать без вмешательства владельца

mojet-li-IM-rabotat-bez-vmeshatelstva_vlateltsa-1

Путь к созданию успешного бизнеса — это умение распределить время, внимание и ресурсы на ключевых задачах вашей компании, а не зацикливаться на повседневной, рутинной деятельности которая не самом деле не увеличивает прибыль и не стимулирует рост компании.

Тем не менее многие владельцы малого бизнеса «делают все своими руками». Причина на поверхности: небольшие обороты компании, нет лишних денег, нет доверия к подрядчикам или партнерам. Но рано или поздно приходит понимание, что одному, пусть даже с помощью семьи и пары сотрудников, становится все сложнее и сложнее охватить все бизнес-процессы.

mojet-li-IM-rabotat-bez-vmeshatelstva_vlateltsa-2

Как вам известно, для обеспечения работы интернет-магазина, кроме, непосредственно, продаж и заключения сделок, нужно выполнять и другую работу, а именно:

  • администрирование сайта;
  • анализ и аудит интернет магазина;
  • производство контента: подготовка фотографий, составление описания товара/услуги, ведение блога;
  • бухгалтерия и учет;
  • логистика;
  • контакт-центр;
  • маркетинг;
  • общение с покупателями.

mojet-li-IM-rabotat-bez-vmeshatelstva_vlateltsa-3

Даже если вы профи в каждом из пунктов, то сделать все самому одинаково хорошо практически невозможно. Вы будете работать 24 часа в сутки без сна и отдыха и все равно, что-то сделаете не так, где-то упустите важную деталь, что, в конечном счете, не только повлияет на прибыль, но и отразиться на здоровье и личной жизни.

Для повышения эффективности работы нужно сосредоточить свою энергию на более важных процессах, которые вы на самом деле делаете хорошо, и при выполнении которых получаете большую отдачу. Это и закрытие крупных сделок, и управление проектами, и продажи —  т.е. все, что увеличит доходность вашего бизнеса. А остальные, непрофильные ежедневные и еженедельные задачи, необходимые для стабильной работы интернет-магазина, могут быть переданы на аутсортс.

Аутсорсинг

Аутсорсинг является инструментом роста для опытных владельцев малого бизнеса, которые хотят воспользоваться преимуществами новых рыночных тенденций, но не имеют времени или интереса делать это сами. Целесообразно использовать таланты других, а не пытаться делать все самостоятельно. В конце концов, время — самый ценный актив в малом бизнесе.

mojet-li-IM-rabotat-bez-vmeshatelstva_vlateltsa-4

Скорее всего вы уже пользуетесь внешними сервисами, для выполнения некоторых работ в вашем магазине. Это и сервис email-рассылок, и сервисы, предоставляющие возможность импорта комментариев на сайт, онлайн консультанты и другое. Но кроме этого вы можете передать внешним компаниям и другие бизнес-процессы.

Преимущества

Задачи, которые можно передать на аутсорсинг в малом бизнесе, как правило, можно отнести к одной из трех категорий:

1. Высококвалифицированный опыт

Эта категория включает в себя взаимодействие с экспертами-консультантами, чтобы получить их рекомендации.

Например, вы не можете оплатить зарплату финансового директора, но вы могли бы найти финансового эксперта, который будет приходить несколько раз в месяц, чтобы обеспечить финансовый анализ и дать консультацию по текущим делам.

То же самое касается маркетинга, стратегического потенциала бизнеса или любого другого решения самого высокого уровня.

2. Повторяющиеся задачи

Как владельцу интернет-магазина, вам не нужно тратить свои выходные доставляя заказы, принимая звонки, добавляя новых последователей в социальных сетях. Эта и другая работа может быть выполнена подрядчиком, а у вас освободится время для не менее важных дел, обладающих более высокой ценностью. Доверьте логистику внешней компании и вы переложите риски и ответственность, связанные с доставкой товаров, на чужие плечи.

3. Специальные навыки

Это хорошо, если вы успешно проводите компании по контекстной рекламе, но есть десятки других задач: веб-дизайн, создание контента, бухгалтерия, продвижение и развитие интернет-магазина, которые необходимо делать, но в них вы не так сильны. Эти специализированные навыки могут быть переложены на стороннего исполнителя, таким образом вы сможете получить качественно выполненную работу для каждого из направлений. Например, ведение бухгалтерии — это задача №1 в сфере малого бизнеса, но предприниматели регулярно пренебрегают ею в управлении своей деятельностью. Ведение документации, сдача налоговой отчетности, отслеживание изменений в законодательстве по бухучету и налогообложению — эта ежемесячный труд отбирает время, нервы и деньги. Отдать на аутсортс ведение бухгалтерии — это гораздо дешевле, чем взять бухгалтера в штат, и работа будет сделана намного быстрее и точнее, чем, если вникать и разбираться во всем самому.

Вы можете передать подрядчикам практически все процессы, которые есть в вашем магазине. Но прежде чем принять такое решение, вы должны посчитать и решить сколько денег вы можете себе позволить на аутсорсинг.

Создайте бюджет для аутсорсинга. Это могут быть деньги, которые вы не используете в текущих проектах и/или сумма денег, которая может быть сэкономлена, если вы и ваши сотрудники освободитесь от части работы и потратите время на увеличение продаж или усовершенствованию услуг.

Где найти подрядчиков?

Администрирование сайта

Для выполнения этой задачи, вы можете нанять фрилансера, который будет заниматься администрированием сайта столько часов в день, сколько вы оговорите. Найти таких специалистов можно на разных сервисах поиска исполнителей, таких как: kabanchik.com.ua, freelance.ru, freelansim.ru. Такие сервисы дают гарантии выполнения работ и штрафуют за срыв сроков по исполнению проекта. Также можно воспользоваться комплексными решениями, среди которых есть администирование сайта, как, например, мы предлагаем для клиентов Шопиума услугу Shop Master.

Производство контента

Можно воспользоваться услугами копирайтера на биржах удаленной работы, описанных мною выше. Также можно обратится в компании, специализирующиеся на написании текстов, статей и/или созданием фотографий. Из работающих на нашем рынке можно выделить Модную Касту, они предоставляют полный цикл услуги от профессиональной съемки товаров, до создания текста. Достаточно популярны биржи контента, такие как advego.ru. Но потребуется время, чтобы найти подходящего вам исполнителя, который хорошо пишет и сдает работу в срок.

Бухгалтерия и учет

Вы можете воспользоваться услугами юридических фирм, которые занимаются бухгалтерским аутсорсингом на договорной основе. Как правило, компании, предоставляющие такие услуги, берут на себя ответственность за ошибки, которые они допускают при ведении бухучета.

Аутсорсинг в логистике

Это наиболее востребованная услуга среди интернет-магазинов. Например, modnaKasta может обеспечить сама весь процесс от складирования товара до его отправки конечному покупателю. Среди курьерских служб хорошая репутация на нашем рынке у таких перевозчиков, как Новая Почта и Postman.

Контакт-центр

Удобный инструмент для обработки большого количества звонков с упором на скорость и качество, предлагают такие компании, как modnaKasta, OS-Direct, Callway. С их помощью можно эффективно использовать все современные каналы общения с клиентом: телефон, SMS, e-mail, Skype, онлайн-чат, если есть такая необходимость.

Маркетинг

Сейчас появилось много компаний, которые предлагают услуги продвижения для вашего сайта. Стоит сказать, что обращаться за помощью необходимо только к профессионалам, только они смогут выполнить работу эффективно. Среди компании, которым доверяем мы, хочу выделить InWeb, Aweb, Prodex.

Shop Master

Для клиентов платформы Шопиум мы предлагаем услугу управления магазином Shop Master, которая позволяет владельцу сосредоточиться на продажах, а технические вопросы, аналитику и развитие возложить на Шопиум и получать ежемесячный отчет о выполненной работе.

mojet-li-IM-rabotat-bez-vmeshatelstva_vlateltsa-5

Подробнее:

С технической стороны мы контролируем загрузки товаров, делаем мелкие (косметические) правки по сайту, наполняем сайт уникальным контентом.

Со стороны аналитики собираем статистические данные о посещаемости и продажах, анализируем конверсию. На основе полученных данных готовим рекомендации.

Для управления развитием магазина мы проводим анализ и аудит интернет-магазина, разрабатываем стратегии продвижения и развития. При необходимости ищем подрядчиков для выполнения работ по продвижению сайта. Сами проводим встречи с исполнителем, ставим задачи по по продвижению и развитию, осуществляем контроль выполнения работ и оцениваем эффективность.

Клиенты получают ежемесячный отчёт о предоставленной услуге Shop Master, который включает в себя:

  • отчет о загрузке новых товаров;
  • перечень внесенных технических правок и обновлений;
  • статистические данные о посещаемости и продажах;
  • анализ конверсии;
  • результаты анализа и аудита интернет-магазина;
  • отчет о выполнении работ по продвижению;
  • оценка эффективности продвижения;
  • финансовый отчет.

Конечно, гарантируем качественное наполнение сайта, оперативные технические доработки, функционирование сайта 24/7, ощутимое развитие магазина, увеличение конверсии, рост объемов продаж при соблюдении всех рекомендаций и внедрении стратегий.

Стоимость работы: 10% от валовой прибыли, но не меньше 3000 грн/мес. Дополнительно оплачивается стоимость работы подрядчика.

Многие владельцы интернет-магазинов гордятся тем, что держат на своих плечах выполнение всех процессов своей компании. Естественно, свой бизнес имеет основное и решающее значение, но делать себя незаменимым, на мой взгляд, безрассудно и не масштабируемо.

Небольшой вывод

Аутсорсинг в конечном счете, предлагает предпринимателям большие преимуществ. Вы создадите команду квалифицированных специалистов без затрат на штатных сотрудников и не увязнете в задачах, которые могут обойтись без вашего участия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>