Гостевой пост MyCash: Аудитория скидочных сервисов

Скидочные сервисы (или сервисы групповых покупок) с каждым днем становятся все популярнее, а спектр товаров и услуг все разнообразнее. И это не удивительно, такие сервисы давно пользуются успехом за рубежом и уже достаточно хорошо известны в крупных городах Украины.

По приблизительным оценкам в Украине рынок скидочных сервисов составляет $15-18 млн в год без учета роста и перспективы развития, а отдельный ежемесячный оборот находится на уровне 10-12 млн грн. Некоторое падение в текущем году связано со снижением общей покупательской способности украинцев. Хотя, с другой стороны, при правильном маркетинге объемы продаж через такие сервисы могут иметь достаточно успешную динамику роста  покупатели стремятся к экономии и поиску наиболее дешевых предложений.

Как уже упоминалось в этом блоге, среди наибольших в Украине: GrouponПокупонKupiSkidku, КупиКупон и SuperDeal. К слову, Покупон и SuperDeal объединились в мае 2014, хотя и сохраняют присутствие на рынке обоих брендов.

Статистика рынка

Согласно исследований сервиса Покупон, рынок сервисов групповых покупок выглядит следующим образом:

group-discoung-auditory---1

Наряду с предоставлением скидочных услуг все шире распространяется услуга cash-back. Для покупателя она имеет аналогичный принцип, но вдобавок еще и возвращает некоторую часть потраченных денег.

С точки зрения b2b, схема cash-back отличается от групповых скидок:

  1. Клиент оплачивает продавцу розничную стоимость (при этом могут учитываться любые обычные скидки и акции, объявленные продавцом);
  2. Возврат части стоимости покупки клиент получает от другого лица — не от продавца, а, непосредственно, от самого сервиса, обеспечивающего продавцу приток покупателей;
  3. Источник cash-back — комиссионные, выплачиваемые продавцом сервису за каждого покупателя. Указанными комиссионными владельцы кэшбэк-сайтов делятся с покупателями, стимулируя их приобретать товары и услуги на своём портале.

Аудитория сервисов

Безусловно, основным вопросом для владельца интернет-магазина, который рассматривает использование такого ресурса для увеличения трафика, а также дополнительных продаж, наряду со скидками и акциями на сайте магазина. Ввиду этого, актуальным будет проанализировать аудиторию потребителя, дабы показать, что не стоит остерегаться подобных сервисов, если ваши целевые аудитории схожи.

Пол

В соотношении мужского и женского пола доминирует сильная половина со своими 65% к 35% женского.

group-discoung-auditory---2

Возраст

Как видим, больше половины аудитории — покупатели в возрасте от 25 до 34 лет (54%), значительно меньшая доля припадает на категорию 34 — 44 лет (19%), и совсем немного на пользователей за 45 лет и 18 — 24 лет (14% и 13%, соответственно).

group-discoung-auditory--3

География

Товары и услуги представленные на скидочных порталах Украины распространяются не только на Киев и Киевскую область, а и охватывают такие крупные города Украины как Донецк, Одеса, Днепропетровск, Харьков и Львов.

В процентном соотношении города расположились следующим образом:

68% — Киев
10% — Донецк
8% — Одесса
5% — Днепропетровск
5% — Харьков
4% — Львов

group-discoung-auditory--4

Уровень дохода

И заключительным, но не последним по важности является пункт уровня дохода потребителей.

У каждого предложения своя целевая аудитория, но проанализировав средний чек покупателя можно максимально приближенно вывести процентное соотношение.

36% — высокий;
24% — выше среднего;
28% — средний;
12% — низкий.

group-discoung-auditory--5

Заключение

Скидочные порталы являются в некоторой степени маркетплейсами и связующим звеном между потребителем и предпринимателем, что в свою очередь мотивирует пользователей оперативно совершать покупки.

Поэтому, если категории товаров в вашем интернет-магазине соответствуют аудитории таких порталов – можете смело использовать такой инструмент.


Анна Галушка, маркетолог, первый украинский cash-back сервис MyCash

2 комментария к записи «Гостевой пост MyCash: Аудитория скидочных сервисов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>