8 способов стимулирования продаж залежавшегося товара

Деньги любят движение. Средства, затраченные на покупку товара, не должны оседать в виде невостребованной продукции на складе. Помимо снижения интенсивности оборота финансов, предприятие терпит убытки из-за расходов на хранение. Хорошо, если сроки годности позволяют не особо беспокоиться, однако такие долгохранящиеся изделия, как одежда, обувь и техника стремительно  выходят из моды и утрачивают актуальность. Куда девать такой товар? Стимулирование продаж залежавшегося товара — вопрос, которым задаются и опытные, и начинающие владельцы интернет-магазинов. В практике интернет-торговли есть несколько способов эффективного решения этого вопроса.

discount-shopping2

1. Скидки

Скидка — один из наиболее эффективных маркетинговых ходов по сбыту залежавшегося товара. Задача предпринимателя заключается в обеспечении ярких, привлекающих внимание элементов: крупных ценников, зачеркнутой старой ценой и указанием новой. Также можно сделать акцент на проценте экономии, при этом обозначить ее максимальный размер, например, до 70%, когда как основная масса изделий будет реализоваться с 30%-м дисконтом.

2. Распродажи

Распродажа имеет непосредственное отношение к скидке, но это понятие более масштабное. Размер дисконта в этом случае устанавливается практически на уровне закупочной цены с символической накруткой. Быстро распродается товар перед праздниками, так как люди стараются купить сразу несколько видов продукции и при этом сэкономить, а также в конце очередного сезона. Последнее в большей степени касается одежды, обуви и аксессуаров.

3. Акции

Акционные предложения отличаются большим разнообразием. Предлагайте приобрести три единицы товара по цене двух, получить третий бесплатно и т.д. Отлично работает прием с использованием цифры 9: все по 199, по 0,99 и т.п. Уделите внимание формированию ценовой мотивации, но не забывайте о тех затратах, которые включены в нее. Очень важно избежать ошибки ценообразования в погоне за продажей. Установите на сайте счетчик, указывающий, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до окончания акции. Это будет стимулировать покупателей к более скорому принятию решения, вместо откладывания покупки на неопределенный срок.

4. Промокоды

Промокод — это набор символов, который покупатели онлайн-магазинов используют, чтобы получить скидку на доставку и покупку, денежный бонус или подарок. Для размещения промокодов онлайн ритейлеры сотрудничают со специализированными ресурсами, или выдают эти комбинации непосредственно на своих сайтах. Например, на платформе Шопиума раздел «Акции» имеет встроенную возможность генерации промокодов для соответствующих предложений. После того, как покупатель вводит промокод в форму, сумма его покупки пересчитывается с учетом дисконта.

5. Подарки

Подарки любимы всеми, поэтому сообщение о том, что к товару прилагается приятный бонус, будет обязательно замечено потенциальными покупателями. Подарок должен быть недорогим, но оригинальным и соответствовать тематике основной продукции: набору полотенец прилагается душистое мыло, к косметичке — лак для ногтей, к пачке детских подгузников — влажные салфетки.

6. Искусственный дефицит 

Такие надписи, как:

  • «Лимитированная серия»;
  • «Товар заканчивается»,

и прочие подобные, положительно влияют на объемы продаж, поскольку психология потребителей часто ориентирована на то, чтобы обладать вещью, пользующейся популярностью. Создание ажиотажа — действенный прием, которым воспользовались основатели многих успешных брендов на этапе раскрутки своего бизнеса.

7. Лучший товар

Создать товару ореол исключительности — задача не из легких, но при наличии опыта в рекламной сфере получится повысить спрос даже на самые заурядные изделия. Посетители магазина должны узнать как можно больше о товаре, его качестве, преимуществах, поэтому нужно поместить на сайте привлекательные изображения и тематические статьи, раскрывающие лучшие стороны продукции. Не лишними будут и пометки:

  • «Исключительный товар»;
  • «Эксклюзивная продукция».

Вроде бы просто, но очень убедительно для стимулирования продаж залежавшихся товаров.

8. Покажите товар лицом

Нет таких вещей, которые бы долгое время не были востребованы. На всякий товар найдется свой покупатель, но, чтобы клиент увидел то, что вы продаете, сделайте виртуальный прилавок заметнее, поменяйте положение и оформление товарных позиций в каталоге, продемонстрируйте их на главной странице.  Хорошо использовать для рекламы товара фотографии звезд или просто красивых людей: этот прием создает позитивный визуальный эффект и повышает рейтинг товара.

Заключение

В заключение хотелось бы снова сказать, что успешный интернет-магазин — нелегкий труд, в котором продажи играют важнейшую роль, предрешая его будущую судьбу. Но также стоит быть готовыми к различным ситуациям, поведению и предпочтениям покупателей, чтобы каждый вопрос стал разрешимой задачей. Например, как залежавшийся товар. Главное, правильно определите для себя приоритетные направления стимулирования продаж, не пытаясь внедрить всё одновременно. Лучше спланируйте график порядка и сроков действия вышеописанных инструментов, чередуйте их и ведите статистику их продуктивности в Вашем магазине.

Если у Вас есть чем дополнить этот материал, хотите поделиться опытом или дать совет — милости просим в комментарии под статьей :-)

2 комментария к записи «8 способов стимулирования продаж залежавшегося товара»

  1. Как-то не этично для залежавшегося товара ставить пометки «Исключительный товар» и
    «Эксклюзивная продукция». А в остальном статья клёвая.

  2. Пингбэк: Рейтинги и отзывы в интернет-магазине - Шопиум

Добавить комментарий для Сергей Кириллов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>